Чат-бот для Марка Бартона

Платформа: Telegram

Основная задача:

Упростить процесс оформления подписки на курс и обеспечить доступ к экосистеме Telegram-каналов.

Хочу такой-же

Описание проекта

В мае 2024 года в нашу студию обратилась команда блогера Марка Бартона. Нам предстояло создать Telegram-бота для цифровой экосистемы, посвященной психологии. Основная идея проекта заключалась в создании чат-бота, который предоставит возможность пользователям оформлять подписку на курс, получать уведомления о важных событиях и проверять наличие подписки для доступа к закрытым каналам. Целью проекта являлось упрощение процесса оформления подписки и обеспечение удобного взаимодействия с пользователями.

Технологии

  • Python
  • PostgreSQL
  • Docker
  • Telegram API

Функционал

Информационные ветки

При первичном контакте с пользователем бот предоставляет информацию по продукту, предлагаемому в рамках этого проекта, консультирует по ценам и возможным тарифам, дает инструкции по оплате. Все этапы информирования и воронки ориентированы на максимизацию конверсии ключевого действия – оформления подписки.

Оформление подписки

После получения основной информации по курсу пользователи попадают в ветку заполнения контактных данных, необходимых для совершения оплаты. Перед оплатой пользователю необходимо выбрать срок подписки, ввести электронную почту, указать фамилию и произвести оплату. Для осуществления оплаты пользователь переходит на специальный раздел сайта, где можно выбрать удобный способ платежа или оформить рассрочку.

Доступ для действующих пользователей

На момент запуска бота у нашего клиента был определённый пул пользователей, которые уже купили другой более крупный курс, составляющей частью которого являлась экосистема Telegram-каналов. Для того чтобы эти пользователи получили возможность подписаться на каналы без необходимости повторной оплаты доступа, была предусмотрена кнопка «Моя подписка». При нажатии на неё происходит авторизация по электронной почте в обход ветки оплаты.

Интеграция GetCourse

Ключевым элементом созданной нами ИТ-системы стала интеграция с крупнейшим в России сервисом автоматизации онлайн-образования. Именно там пользователи получают основной материал, и именно на данный сервис завязана вся система авторизации и регистрации подписчиков бота. Идентификация пользователей бота и учеников происходит по почте, которая запрашивается на одном из этапов оформления подписки.

Доступ к материалам

После оплаты выбранного тарифа пользователь получает возможность добавить к себе папку с шестью каналами, входящими в цифровую экосистему. Помимо этого пользователю создаётся личный кабинет на платформе GetCourse, и он получает доступ к материалам, находящимся там. Обладатели подписки могут получить информацию о ближайших мероприятиях, воспользоваться бесплатной психологической поддержкой, подобрать психолога по своим критериям и узнать о возможных клубных скидках на другие услуги.

Веб-админка

Большая часть потраченных нами усилий ушла на создание веб-сайта для управления всеми параметрами бота в удобном интерфейсе. Через админку наш клиент получил доступ к 28 основным метрикам бота в виде дашбордов. Отдельно стоит отметить продвинутую систему рассылок, основанную на собранных метриках конверсии каждого из этапов воронки. Помимо этого административная панель также включает функционал редактирования контента, создания реферальных ссылок, управления пользователями с поиском по адресу электронной почты и управления уведомлениями.

Итог

В первый месяц запуска проекта через бота подписку оформили более 1000 пользователей.

ХОЧУ ТАКОГО-ЖЕ ЧАТ-БОТА
Похожие кейсы