Чат-бот для службы такси

Платформа: Telegram

Основная задача:

Выстроить устойчивую инфраструктуру для эффективной работы службы такси.

Хочу такой-же

Описание проекта

Если верить статистике, то 20% всех жителей РФ и СНГ заказывают такси каждый день. Я думаю, и вы время от времени пользуетесь данной услугой. Вспомните, каким образом у вас происходит процесс оформления заявки. Самым распространённым ответом в данном случае будет: “Все просто, захожу в Яндекс Такси или Uber, нажимаю несколько кнопок и такси приезжает”. И все бы было хорошо, но представьте себе, что есть такие города, в которых ни один из существующих агрегаторов такси не работает. Это проблему и захотел решить один из наших клиентов заказав у нас разработку чат-бота с функционалом агрегатора такси.

Технологии

  • Python
  • PostgreSQL
  • Серверные решения
  • Telegram API

Функционал

Функционал для клиентов

Чат-бот предоставляет возможность заказать такси или доставку груза. После того, как пользователь выберет время, адрес и конечную точку, бот отправляет заявку ближайшим таксистам. Благодаря интеграции с сервисом Яндекс.Карты бот автоматически просчитывает расстояние, время дороги и стоимость поездки. Когда водитель принимает заказ, для пользователя открывается таймер прибытия машины, а также появляется возможность связаться с водителем. На каждом этапе поездки пользователю приходят оповещения: заказ принят, водитель ожидает, бесплатное ожидание истекло, поездка началась, поездка завершилась. После окончания поездки пользователь может оценить сервис и оставить комментарий.

Функционал для водителей

Для водителей есть отдельный интерфейс в боте, в котором они могут подать заявку на работу. Если администрация принимает заявку, то для водителя автоматически открывается отдельное рабочее меню. В меню он может купить для себя подписку, выбрать время выхода на линию и изменить данные профиля. В первые 14 дней водители получают бесплатную подписку, в дальнейшем появляется возможность купить время на линии. После выхода на линию водителю начинают приходить заявки на основе написанного нами алгоритма подбора.

Монетизация

Ключевым вопросом данного проекта был способ его монетизации. Так как всем привычная модель с комиссий здесь не подходила. Во много из-за сложности таких переводов для не большой компании. Поэтому нами был предложен альтернативный вариант, который предполагал продажу водителям определенного количества поездок или времени нахождения на линии. По сути, данный чат-бот представляет собой не службу такси, а SaaS решение.

Возможности администратора

Для администраторов в данном боте предусмотрен достаточно широкий функционал. Все управление ботом осуществляется через специальное веб-приложение внутри Телеграма. У администратора есть возможность получать детальную статистику по всем действиям пользователей, вносить водителей или пассажиров в черный список или убирать из него. Помимо этого присутствует: массовая рассылка сообщений, начисление бесплатных поездок и возможность изменения текстового наполнения.

Итог

Нами был разработан чат-бот который заменил всех крупных агитаторов такси в небольшом городе. В результате за первый месяц функционирования бота нам удалось выполнить 253 поездки.

ХОЧУ ТАКОГО-ЖЕ ЧАТ-БОТА
Похожие кейсы