Веб-бот в Телеграмм для доставки еды

Платформа: Telegram

Основная задача:

Реализовать сервис заказа еды с доставкой в формате Telegram WebApps.

Хочу такой-же

Описание проекта

Вот и подъехал первый пример разработанного нами веб-бота в Телеграмм. Спустя месяц после добавления WebApp в Телеграмм к нам обратился первый клиент с просьбой разработать бота в данном формате. Мы были только рады, так как к тому моменту уже полностью разобрались в деталях такого рода проектов. Данный чат-бот представляет собой интерактивный каталог в веб-интерфейсе с возможностью оформления заказа и отслеживания всех стадий приготовления и доставки.

Технологии

  • Python
  • PostgreSQL
  • Figma
  • JavaScript
  • Docker
  • Telegram API

Функционал

Меню и оформление заказа

Главная часть чат-бота для доставки еды это, безусловно, меню. Интерфейс бота был сделан с соблюдением дизайн кода физического меню компании клиента. Этот шаг позволил сохранить фирменный стиль заведения и в digital формате. На момент запуска проекта ассортимент заведения ограничивался 28 позициями, это позволило скомпоновать все меню в рамках одной веб-страницы и максимально упростить для пользователей процесс формирование заказа. После формирования корзины пользователь перенаправляется на отдельную страницу подтверждения заказа, указывает свои пожелания, адрес доставки и получает счет на оплату в диалоговом интерфейсе Телеграм-бота.

Система оплаты

На этапе обсуждения и согласования проекта мы предлагали клиенту интегрировать в чат-бот систему приема платежей ЮKassa. Но в силу внутренних причин клиент настоял на альтернативном варианте приема платежей от пользователей. Оплату решено было принимать более простым способом, а именно, при помощи генерации уникального номера заказа и перевода на корпоративную карту компании клиента. После чего менеджер уже в ручном режиме подтверждает оплату и система автоматически передает информацию о заказе в сервис iiko.

Интеграция с iiko

Важнейшим условием реализации бота была интеграция с системой iiko. Это позволило автоматизировать большую часть процессов связанных с оформлением заказа, а также позволило в автоматическом режиме получать актуальную информацию по позициям, ценам, описанию блюд и стадиям доставки заказов. В эту же систему бот и возвращает информацию об оформленных заказах.

Информирование и сбор обратной связи

На каждом этапе приготовления и доставки блюда бот в автоматическом режиме уведомляет о стадиях покупателя. Спустя час после доставки заказа чат-бот автоматически запрашивает обратную связь у клиента и сохраняет отзыв в excel таблицу, с которой можно ознакомиться в админской части бота. Также в админ-панели бота присутствует функция сегментированной рассылки сообщений.

Статистика

Для клиента важно было иметь под рукой простую и понятную статистику, чтобы оперативно реагировать на спрос пользователей и принимать соответствующие решения в закупках и спецпредложениях. Поэтому мы дополнительно разработали модуль для сбора данных, который собирает и кооперирует данные обо всех действиях пользователей в боте и WebApps.

Итог

За полтора месяца разработанному нами боту удалось стать основной площадкой получения заказов на доставку еды.

ХОЧУ ТАКОГО-ЖЕ ЧАТ-БОТА
Похожие кейсы