Новости

Перспективы развития чат-ботов

Чат-бот – программа, которая способна отвечать на запросы клиентов и экономить время сотрудников компании. Такие ПО уже не просто выбирают нужные ответы из своей базы, а способны самообучаться для более эффективной работы. Технология действительно революционная. Что ждет от чат-ботов в ближайшем будущем? Давайте разбираться.

Финансовая сторона вопроса

Чат-боты – одно из самых перспективных направлений развития искусственного интеллекта. Это не удивительно. Ведь при использовании самообучающихся ботов можно получить прибыль. А это главный двигатель развития технологии.  

Стоит отметить и снижение стоимости разработки таких программ. Сегодня появляется на рынке все больше предложений по разработке чат-ботов. Благодаря конкуренции, снижается стоимость работ. Спрос есть, рынок растет. Все измеряется цифрами. Если еще пару лет назад глобальный рынок чат-ботов стоил около 2$ миллиарда, то уже в 2024 году, по мнению авторитетных экспертов, превзойдет 15$ миллиардов. 

Динамика Чат-ботов
Динамика популярности Чат-ботов по данным Google

Трансформация индустрии в будущем

С финансами все понятно. Рынок будет расти. Но, что будет с самими чат-ботами. Трансформация из обычных программ, которые работали на заранее созданной базе данных, в самообучающиеся чат-боты – это хорошо. Но, будет ли дальнейшее изменение чат-ботов? Смогут ли они полноценно заменить человека?

Во-первых, сегодня кроме текстовых ответов можно взаимодействовать с чат-ботом через голос. Успехи Алисы от Яндекса и Олега от Тинькофф подстегнули отрасль. Все больше крупных компаний развивают своих голосовых ассистентов. Постепенно технология подешевеет, и чат-боты с голосом станут доступны среднему и малому бизнесу.

Во-вторых, появится возможность взаимодействия ботов не только с человеком, но и с другими ботами. Что это даст? Боты могут передавать собеседника другому, более «компетентному» боту. Причем не только внутри одной экосистемы, но и между несколькими. Допустим, клиент общается с чат-ботом своего банка и хочет понять, почему его перевод до сих пор не обработали. Но, проблема лежит не в компетенции банка, а в системе перевода платежей партнера. Бот переключит собеседника на программу, которая принадлежит системе переводов, и она ответит на все вопросы клиента.

Способы применения чат ботов

Заменит ли бот человека в ближайшей перспективе?

Уже сегодня боты могут заменить человека при решении вопросов различной сложности. Но, конечно, до живых консультантов им еще далеко. Когда будет преодолено превосходство человека? Специалисты пока не дают точного прогноза. Благодаря возможности самообучаться, это может произойти в ближайшем будущем. Поэтому многие продавцы-консультанты, особенно те, которые работают по телефону, уже точно потеряют работу. В ближайшие пару лет чат-боты смогут заменить консультантов, продающих страховки, предлагающих кредиты и т. п. Самообучающиеся программы с голосовым обеспечением уже практически не отличаются от живого человека. Пройдет немного времени, и мы на этой стороне телефонной трубки уже не сможем различить, кто с нами разговаривает, человек или бот.

В нашей студии можно заказать разработку чат-ботов нового поколения. Мы поможем вашему бизнесу получить технологию, которая сегодня является очень перспективной и эффективной. Не стоит пренебрегать такой возможностью.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Забирай бесплатный чек-лист

«ТОП-10 ошибок
при создании Чат-бота»

В нашем Telegram боте!

Получить чек-лист
Вам так-же может понравится