Полезно

Способы продвижения чат-бота

Сегодня чат-боты обладают большими возможностями и могут принести своим владельцам множество преимуществ. Но, чтобы это случилось, их необходимо раскрутить. Существует несколько способов того, как это сделать. Имеются как платные, так и бесплатные варианты раскрутки чат-бота. Если вы создали и настроили такую программу, но она не достигла нужного эффекта, дело может быть, в малом количество обслуживаемых пользователей. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы раскрутить своего чат-бота и достичь нужных результатов.

Способы продвижения чат-бота без финансовых затрат

Не стоит думать, что для получения необходимого числа пользователей бота, их нужно покупать за деньги. Существует большое количество бесплатных способов. Из самых популярных выделим:

  • Подписка через социальные сети или сайты. Если у владельца бота есть собственные площадки в сети, то на них можно повесить подписную форму. Через нее пользователи будут добавляться в бот. Органично смотрится форма для получения ответов. Тогда каждый, кто задаст вопрос, станет подписчиком бота. Существуют специальные решения, позволяющие активировать всплывающее окно на сайте, если клиент собирается уходить или пробыл на площадке определенное время.
  • С помощью мессенджеров. Многие коммерческие сайты предлагают консультации через Telegram, Viber или WhatsApp. Разместите в этих мессенджерах своего бота. Тогда пользователи будут обращаться к нему, если им потребуется помощь. Многие вопросы можно решить без наличия живого человека. Главное, правильно настроить бота и прописать скрипты с ответами на популярные вопросы. 
  • Email-рассылки. Некоторые владельцы сайтов создают рассылки с анонсами обновлений или ответами от службы поддержки. В них можно сделать ссылку на вашего бота или установить полноценную форму для подписки. Вы удивитесь, как быстро бот наберет большое количество пользователей после упоминания о нем на ваших площадках.
  • Лид-магнит. Пожалуй, самый эффективный способ увеличения числа пользователей вашего бота. Такой способ подразумевает подталкивание клиентов для его использования. Самым эффективным методом является возможность получения скидки после подписки на бота. Также можно порекомендовать своим клиентам воспользоваться возможностями бота, чтобы отслеживать выход новинок вашего сайта и начала распродаж. Главное, указать выгоды для клиентов.   

Обратите внимание: Обязательно оставляйте QR-код со ссылкой на вашего бота на различных рекламных носителях. Начиная от визиток и заканчивая плакатами на выставках. Это нельзя отнести к бесплатным способам. Но, воспользоваться им необходимо.

Как провести рекламу бота за деньги?

Сегодня имеется несколько способов платно привлечь подписчиков. Из основных выделим:

  • Таргетированная SMS-рассылка. Каждый оператор связи имеет базу подписчиков, которую можно использовать с рекламной целью. Она сегментирована. Пользователи делятся по полу, возрасту, месту проживания и другими характеристиками. Операторы даже знают, каким социальным сетям и мессенджерам отдают предпочтения конкретные подписчики. Эти можно воспользоваться, чтобы настроить массовую рассылку по нужной категории пользователей.
  • Рекламная рассылка в мессенджерах. Некоторые мессенджеры (например, Viber), позволяют своим пользователям проводить рекламные рассылки. Эта услуга платная. Но ее преимущество в том, что можно сразу дать ссылку на бота, и общаться уже через него. Как и в случае рассылки по базе операторов связи, можно настроить таргет на свою целевую аудиторию. Единственное, что важно знать, не все пользователи будут читать сообщение. Для этого они должны дать согласие.   
  • Реклама в соцсетях. Реклама в ВК или Facebook также позволяет провести настройку под нужных для вас по возрасту, полу и другим показателям пользователей. Чат-бота можно интегрировать в социальные сети. Тогда пользователи смогут получить к нему доступ, не покидая сайта или приложения. Сегментирование социальных сетей позволяет разработать стратегию для каждой группы пользователей. Это очень удобно. Чем многие и пользуются.
  • Контекстная реклама. Продвигать бота можно в поисковых системах или партнерских сайтах Яндекса и Google. Расскажите о чат-боте большой аудитории. При настройке рекламных кампаний тоже имеется возможность отбора площадок и категорий пользователей. Но у контекстной рекламы есть свои недостатки. В некоторых случаях она гораздо дороже, чем описанные выше платные способы.  

Какой способ раскрутки бота выбрать?

Продвижение своих проектов в сети – это увлекательное и интересное мероприятие. Какой способ выбрать для бота? Советуем начать с тех площадок, на которых уже присутствует ваш бот. Если он размещен в социальной сети или каком-то мессенджере, найдите возможности прорекламировать его. Не пренебрегайте бесплатными методами. Они особенно хороши на ранних этапах. Всегда проводите AB-тестирование. Разделяйте потоки пользователей на две группы и предоставляйте им различные стратегии. Какая в итоге будет эффективней, ту и применяйте в дальнейшем. При раскрутке бота важно не только привлечь подписчиков, но и сделать так, чтобы они регулярно пользовались таким каналом взаимоотношения с вами.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Забирай бесплатный чек-лист

«ТОП-10 ошибок
при создании Чат-бота»

В нашем Telegram боте!

Получить чек-лист
Вам так-же может понравится