С момента своего появления Viber стал одним из самых популярных мессенджеров. По статистике в начале 2022 года он был установлен на смартфонах более 60% россиян. Разберемся, насколько эффективным может быть внедрение чат-ботов в эту платформу.
Возможна ли блокировка Viber на территории РФ?
Владельцем Вайбера является японская компания Rakuten. Несмотря на то, что Япония одной из первых в начале весны ввела санкции против России, а Россия в свою очередь объявила Японию «недружественной страной», предпосылок к блокировке мессенджера на территории нашей страны пока не отмечается.
По данным Роскомнадзора 24 февраля 2022 года Viber открыла в РФ представительство по закону «о приземлении», став третьей иностранной IT-компанией, работающей по такому принципу.
Пока не было заявлений от российских госорганов о возможности блокировки вайбера. По заявлению представителей компании блокировка сервиса может нанести вред не только российским, но и украинским пользователям, создавая препятствия для свободного и безопасного общения. Тем не менее в компании отмечают, что сегодня на территории России и Украины блокируется любая реклама, чтобы исключить получение какой-либо прибыли любой из сторон.
Почему стали задумываться о внедрении чат-ботов в Viber?
На фоне блокировок различных сервисов и платформ Вайбер пока находится в относительной безопасности. Мобильный траффик стабильно растет, а аудитория приложения в России уже около 80 млн пользователей. Это значит, что несмотря на сложную геополитическую обстановку, однозначно стоит развивать чат-бот на данной платформе.
Что представляет собой чат-бот для Viber?
Viber является одним из самых удобных сервисов для внедрения чат-ботов. Программное обеспечение позволяет разработать удобный вариант управления через кнопки. При этом есть возможность выбирать дизайн кнопок, но оптимально использовать фирменный стиль платформы. Это будет способствовать лучшему восприятию бота пользователями и повысить их лояльность.
Кроме этого, есть возможность добавить в чат-бот следующие функции:
- ознакомление клиентов с новыми продуктами или услугами;
- реагирование на заданные команды или ключевые слова;
- консультирование клиента;
- оповещение клиентов о новых акциях или новостях компании.
Чат-бот может не только работать с клиентской базой, но и быть инструментом для автоматизации внутренних процессов в любом бизнесе:
- автоматическое выполнения рутинных операций, к примеру, ведение отчетности;
- учет количества товаров на складах с помощью платформы Viber;
- выписка товарных чеков для клиента прямо со сматрфона;
- оповещение сотрудников о необходимости выполнения тех или иных задач.
Чат-бот – это, в первую очередь, сервис, который используется для коммуникации с пользователями через интерфейс какого-либо из мессенджеров, в данном случае это Viber. Функционал и возможности программы зависят в первую очередь от потребностей заказчика.