Платформа: Telegram
Основная задача:
Упростить и автоматизировать процесс оформления заказа.
Хочу такой-жеДля компании ООО "С-Фарм" необходимо было разработать чат-бот для заказа лекарственных препаратов. До этого процесс оформления заказа выглядел следующим образом: клиент пишет менеджеру, менеджер проверяет в базе наличие нужного препарата, запрашивает у клиента все необходимые данные, подбирает удобный способ доставки и пункт выдачи, присылает реквизиты для оплаты, отправляет заказ и высылает трек-номер посылки. Чат-бот помог значительно уменьшить человеческий фактор и автоматизировать большую часть процессов.
Попадая в главное меню, пользователь может выбрать необходимый ему тип лекарства или написать менеджеру за консультацией. После выбора необходимого препарата пользователь выводит нужное количество упаковок и переходит к оформлению заказа. Для оформления клиенту необходимо ввести: ФИО, номер телефона (им можно поделиться автоматически), и свой адрес. После оформления заказа клиент переходит в стадию ожидания обработки. Если у пользователя возникают дополнительные вопросы, он может связаться напрямую с менеджером.
На этапе отображения списка доступных товаров бот делает запрос в 1С и получает информацию о количестве остатков на складе. Это позволяет выводить пользователям только актуальную информацию.
В чат-бот были интегрированы две почтовые системы: Яндекс и СДЭК. Клиент может выбрать удобную для него службу, после этого бот запрашивает ввод адреса клиента и автоматически подбирает пять ближайших пунктов выдачи. Если ни один из вариантов не подходит, бот предлагает ввести адрес конкретного пункта.
После выбора товара, заполнения информации и оплаты, заявка пользователя попадает в amoCRM. В CRM менеджер проверяет и подтверждает оплату клиента. Если оплата прошла, заказ переносится на следующую стадию, и клиент получает уведомления. Далее менеджер отправляет товар клиенту и высылает трек-номер для отслеживания посылки.
В админ-панели можно отслеживать статистику: количество заказов, средний чек, оборот, количество активных пользователей. Есть возможность изменять любой контент в боте, добавлять и убирать позиции, делать массовые и сегментированные рассылки, устанавливать уведомления по таймеру, а также выгружать базу пользователей.
Чат-бот помог на 66% сократить время обработки заказа менеджером. За второй месяц работы бот сэкономил около 160 рабочих часов.
ХОЧУ ТАКОГО-ЖЕ ЧАТ-БОТА