Web Apps в Telegram для магазина продуктов

Платформа: Telegram

Основная задача:

Создать полноценную замену мобильного приложения для магазина продуктов.

Хочу такой-же

Описание проекта

За последние пару лет онлайн бизнес сильно изменился. Пользователи все менее активно скачивают новые мобильные приложения, а сайты до сих пор не способны закрывать ключевые бизнес потребности, например, прогревать пользователей (технически это реализуемо, но все слишком сложно). Вдобавок, мы наблюдаем постепенный переход аудитории из соц. сетей в мессенджеры, в большей степени в Telegram. На этой волне самые амбициозные компании из различных сфер бизнеса начинают использовать Telegram Web App как альтернативную платформу для продаж своих товаров и услуг. Именно с такой целью к нам и обратилась компания ООО «Правильные продукты». В данном случае нам предстояло реализовать сервис доставки правильных продуктов в удобном для клиентов интерфейсе.

Технологии

  • Python
  • React
  • Figma
  • PostgreSQL
  • Docker
  • Telegram API

Функционал

Многоуровневый каталог

На момент начала разработки у клиента было несколько сотен позиций в ассортименте. Поэтому первой нашей задачей стало продумывание логики каталога, так как размешать всё позиции на одной странице было слишком неудобно. Для этого мы разделили каталог на девять товарных рынков, затем следовали категории и подкатегории. Это позволило создать интуитивно понятное меню и как следствие повысить конверсию. Дизайн каталога и всего веб-приложения оформлен согласно брендбуку клиента. При этом нам удалось создать интуитивно понятную для пользователей навигацию по аналогии с самыми популярными сервисами доставки, такими как Яндекс Еда и Delivery Club. Дополнительно на первом экране приложения клиент может выбрать склад с которого будет осуществляться доставка.

Алгоритм фильтрации товаров

Несмотря на проработанный каталог искать нужный товар среди сотен позиций, это довольно сложная задача. Именно поэтому в приложение дополнительно присутствует фильтрация товаров по следующим критериям: цена, бренд и скидка. Нужный товар также можно найти и по его названию. В таком случае, все товары отфильтровываются по совпадению.

Интеграция с 1С

Самая объёмная и важная часть данного проекта, это интеграция с системой 1С. В данном случае нам пришлось дополнительно разработать API для максимально удобного обмена информации между ботом и 1С. Ведь именно там храниться актуальная информация о ценах, товарах и остатках. И именно туда мы перенаправляем заказы после их оформления в боте. Также через систему 1С происходит взвешивание товара и пересчёт стоимости. Этот этап жизненно важен, так как цены в боте указаны за 1 килограмм, но в процессе сборки заказа вес корректируется, например, может стать 915 грамм.

Система лояльности

Скидки для постоянных клиентов, это один из самых эффективных инструментов увеличения повторных продаж. В случае с ботом внедрить его становится максимально просто. В данном случае совсем не обязательно заставлять пользователя регистрироваться в вашем сервисе, гораздо проще идентифицировать клиентов по телеграмм ID. Именно таким образом мы и поступили. Система персональных скидок в купе с воронкой прогрева повысили количество повторных продаж в 1,5 раза в сравнении с сайтом.

Функционал оплаты

ЮKassa, Robokassa, Qiwi — наши самые любимые сервисы для приема платежей через бота. Но в данном случае в качестве системы оплаты используется PayKeeper. Это было одним из требований клиента. Данный выбор обусловлен в первую очередь низкой комиссией, что позволяет не урезать и так не высокую маржинальность. Вдобавок, этот сервис клиент уже использует при приёме платежей с сайта.

Оформление и доставка

После формирования заказа пользователь переходит в корзину, где может изменить количество выборного товара или вовсе его убрать какую-то из позиций. Если общая сумма заказа превышает две тысячи, тогда доставка осуществляется бесплатно, в противном случае, к общей сумме прибавляется 350 рублей. Когда заказ подтверждён, пользователь должен заполнить: ФИО, номер телефона, адрес доставки и способ оплаты. Район доставки строго ограничен, поэтому каждый адрес проверяется на вхождение в зону. Сам функционал проверки реализован благодаря интеграции с Яндекс Картой. После отправки формы заказ отправиться на упаковку и пересчёт стоимости, после чего клиенту приходит ссылка на оплату (в случае выбора онлайн оплаты).

Личный кабинет

После совершения первого заказа для пользователя автоматически создается личный кабинет. В личном кабинете пользователь может: изучить зоны доставки и выбрать для себя самый удобный склад, посмотреть историю своих заказов, узнать количество накопленных бонусных баллов, получить свой уникальный QR-код, который можно использовать при покупке товаров в офлайн-точках. Это позволит накопить еще больше бонусов.

Итог

Разработали альтернативу мобильного приложения с экономией в 65%. Осуществили 341 доставку за первый месяц функционирования проекта

ХОЧУ ТАКОГО-ЖЕ ЧАТ-БОТА
Похожие кейсы