Полезно

Зачем чат-бот вашему бизнесу

Одной из основополагающих тенденций современного электронного маркетинга сегодня стало применение форм искусственного интеллекта в коммерческих сферах интернет-услуг. Наиболее востребованы в этом плане чат-боты – программируемые модули, которые дают возможность осуществлять взаимодействие с целевой аудиторией в реальном времени. Данные алгоритмы с успехом реализованы в различных мессенджерах, таких как Telegram, WhatsApp, Facebook, Viber и пр.

Плюсы чат-ботов: что они умеют и где используются

Программа, ставшая известной нам под термином «чат-бот», способна имитировать межличностное общение. Для обычного человека это выглядит, как простая переписка в мессенджере. Использование такого бота компанией позволяет существенно минимизировать расходы на ежедневное взаимодействие с большим количеством потенциальных клиентов.

Плюсы чат-ботов для бизнеса неоспоримы. Современные виртуальные помощники умеют многое. Им доступны следующие функции:

  • Процесс оформления заказа и совершения покупки;
  • Постановка определенных задач;
  • Взаимодействие со службами доставки и поддержки;
  • Совершение операций финансового плана;
  • Получение доступа к разнообразной информации: сводкам погоды, новостным лентам, книгам и различным материалам по необходимости.

Современные алгоритмы могут дать ответ на сформулированные по-разному, но одинаковые по смыслу, вопросы. В случае же, если роботу что-то неясно, он имеет возможность переключить клиента на реального оператора.

Чат-бот – это хорошая альтернатива мобильным приложениям, которая требует меньше финансовых затрат и времени. Их внедрение сегодня происходит практически во всех сферах e-commerce. Самыми популярными являются:

  • Онлайн-ритейл – в функционал входит рассылка рекламы, первичное консультирование клиента, отслеживание статуса заказа и др.;
  • Возможность записаться в электронную очередь – например, на плановый прием к доктору, подать заявление, получить документы и прочее;
  • Для организации собеседований в рекрутинговом агентстве;
  • В сфере общественного питания (ресторанах, кафе) – для оформления предварительного заказа или резервирования столика;
  • Там, где нужна техподдержка клиентов – для быстрого решения вопросов, таких как оплата, замена тарифа, чтобы подключить или отключить определенные услуги и пр.

Преимущества чат-ботов для пользователей

Сегодняшние пользователи неохотно скачивают на свои мобильные устройства новые приложения, что связано с экономией ресурса гаджета. При этом многие просто не хотят разбираться с новым интерфейсом и меню. Потенциальный клиент хочет получить ответ на свой вопрос либо же купить что-то быстро, не тратя много времени на поиск. Как же бизнесу выстроить взаимодействие с пользователем онлайн в такой ситуации? На помощь пришли чат-боты, которые путем симуляции живого общения помогают быстрее подобрать необходимый товар и повышают вероятность совершения заказа.

Главные преимущества чат-ботов:

  • Общение в виде диалога;
  • Унифицированный интерфейс, где есть поле для написания вопроса, и сохраняется история переписки;
  • Нет необходимости в долгом поиске и изучении лишнего материала – вы сразу получаете ответ на заданный вопрос;
  • Можно получить ответ без набора текста посредством нажатия на одну из предлагаемых кнопок.

Чем интересны чат-боты для бизнеса

В условиях современности чат-боты необходимы для оптимизации любого бизнеса. Они изменили стиль деловых отношений и стали ответом рынка на сформированный запрос общества. Сейчас у людей в приоритете быстрое решение вопроса по одному каналу связи. При этом мгновенная реакция на запрос клиента стала необходимостью. Согласно недавно проведенным опросам каждые 10 минут задержки ответа существенно уменьшают шансы компании на получение покупателя.

Чат-боты для бизнеса – эффективный инструмент для ответов на простые вопросы и разрешения стандартных ситуаций. Эти алгоритмы существенно снижают нагрузку на специалистов любой компании. Они избавляют от выполнения рутинных операций, добавляют время для исполнения более важных задач, минимизируют вероятность ошибок.

Качественно настроенные виртуальные помощники облегчают жизнь и бизнесу, и пользователям. Нет необходимости загружать разные приложения, которых и так хватает в каждом смартфоне. Чат-бот сам сможет отследить посылку, перевести деньги на счет, оповестить о заказе и т. п. С такими возможностями у вашего бизнеса будет конкурентное преимущество перед компаниями, которые до сих пор не пользуются подобными технологиями.

Любой бизнес с корректно настроенной работой чат-ботов решит вопросы клиентов быстрее, получит видимый рост конверсии и продаж. Chat Labs разработает для вашей компании надежного виртуального помощника. Обратиться к нам – лучшее решение для вашего успеха!

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Забирай бесплатный чек-лист

«ТОП-10 ошибок
при создании Чат-бота»

В нашем Telegram боте!

Получить чек-лист
Вам так-же может понравится